Умные часы бьют по швейцарской часовой индустрии
До недавнего времени швейцарские компании-производители часов положительно отзывались о smart-часах лишь в одном случае: об изделиях самой низкой ценовой группы. Ряд швейцарских предприятий, выпускающих механические часы по доступным ценам, полагали, что стремительный рост доли «умных» часов на рынке электроники приведет к всплеску спроса и на обычные классические модели. Время показало, что это мнение было ошибочным.
Агентство Bloomberg, ссылаясь на швейцарских операторов часового рынка, прокомментировало, что появление Apple Watch сразу же привело к падению спроса на другие часы. Негативный тренд касается прежде всего продукции базового и среднего уровня, а применительно к изделиям швейцарского производства – снижение продаж затронуло часы в ценовом сегменте 200–500 долларов. Так, за январь–август 2015 года выручка от экспорта часов упала на 1,2%, учитывая, что до 10% валовых экспортных доходов Швейцарии приходится именно на часовую индустрию. В ценовой группе до 200 долларов снижение доходов составило 13%, а в группе 200–500 долларов – до 24%.
Эксперты отмечают, что сокращение спроса на часы швейцарского производства объясняется и рядом других факторов, в частности укреплением швейцарского франка. Китайский рынок – второй по величине в мире – сократился на 39% вследствие экономического кризиса и законодательных изменений, связанных с контролем расходов госаппарата.
Прибыль от реализации часов стоимостью 3000 долларов и дороже выросла в августе на 1,7%, по этой причине люксовый сегмент от негативных явлений практически не пострадал. Отдельные швейцарские производители часов премиум-сегмента пытаются не отставать от тренда, выпуская smart-гаджеты для механических часов. Они или встраиваются в корпус, или размещаются на браслете. Подобное решение позволяет «умным» блокам механических часов дольше работать без подзарядки.
Комментарии
Здесь еще ни кто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!